Как выбрать кисти для живописи

Кисть - очень точный инструмент, она повторяет каждое движение руки, нажим, передаёт нужную толщину линии. Кистей существует огромное множество.

Обойма кисти должна плотно прилегать к ручке, если она шатается, прокручивается или слетает - это некачественная кисть. Волос должен быть надёжно скреплен. Если погладить кончик кисти и в руке остаются волоски, то такую кисть тоже лучше не брать. При намокании, кончик кисти должен быть идеальным: волосок к волоску, не топорщиться.

Для чего нужна кисти длинная ручка?

Когда Вы пишете небольшие картины, длинная ручка особого значения не имеет, разве что для элегантности.

А если Вы работаете над форматом большого размера, то кисть с длинной ручкой просто необходима.

Такая кисть позволяет писать картину с более далёкого расстояния и видеть работу в целом.

 



Далее я приведу самые распространённые кисти.

Круглая кисть.

Одна из наиболее универсальных кистей. Предназначается для нанесения краски линией с неизменной толщиной, либо линией,  варьирующейся по толщине. Это прекрасная кисть для создания фактуры, работы на деталями. С помощью круглой кисти  можно проникнуть в самые "недоступные" участки картины. 

Плоская кисть.

Изготавливается путём сдавливания обоймы так, чтобы образовался пучок плоской формы. Такими кистями наносят широкие ровные мазки. Плоская кисть удерживает много краски в себе. Ею хорошо работать на больших участках холста.

Овальная (полукруглая) кисть.

Промежуточная кисть между плоскими и круглыми кистями.

Овальная кисть изготавливается, как круглая, затем её обойма расплющивается.

Овальной кистью хорошо контролировать нанесение мазка по краю контура неправильной формы. Работая такой кистью, можно легко перейти от толстых линий к тонким, не отрывая руки. Ею можно писать, как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении к поверхности - как круглой. 

Кисть "Кошачий язычок".

Это плоская кисть, напоминающая форму купола. Как и овальной кистью, ею можно работать, как обычной плоской кистью, а в перпендикулярном положении, как круглой. "Кошачий язычок" - лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.

Ретушная кисть.

Это плоская кисть с подрезанным под углом кончиком. Она нужна для очень точных мазков. Кончик позволяет точно регулировать толщину линии. Такие кисти незаменимы для создания перехода между цветами на мелких участках работы.

Трафаретная кисть.

Это круглая кисть, а её кончик - тупой. Служит для нанесения ровного слоя краски через трафарет. Краска наносится на поверхность вертикальными ударами. Трафаретная кисть прекрасно подходит для лессировок или свободно положенных слоёв краски.

Веерная кисть.

Веерная - это плоская кисть, имеющая негустой пучок по форме веера. С помощью данной кисти можно сделать утончённую цветовую растяжку, смягчить контраст контуров и фактуру. Также ею можно получать декоративные эффекты на работе.

Флейц.

Флейц предназначена для свободной живописи заливками. Такая кисть используется, в основном, в акварели. Раньше она производилась только из беличьего волоса, теперь есть и из синтетического материала. Кисть может удерживать в себе много краски. При письме маслом кисть даёт возможность размывать и смягчать контуры, а также работать сухой кистью поверх влажной краски.

Шрифтовая кисть (Шлеппер)

Разновидность круглой кисти. Как следует из названия, служит, в основном, для написания шрифтов, также удобна в написании длинных, ровных линий. Из-за длины волоса, кисть впитывает в себя много краски, что избавляет от необходимости часто макать кисть в краску. 

Для использования этой кисти требуется некоторая практика.

 

Линейная кисть.

Линейная кисть короче шрифтовой, но длиннее круглой кисти. Позволяет делать точные линии, длинные мазки. Ею, как и шрифтовой кистью, удобно делать разные надписи. В отличие от шрифтовой, линейная кисть проще в обращении.

Необычные кисти.

Также их называют фигурные или декоративные. Основное их назначение: создание декоративных фактур, текстур и необычных эффектов. Инструкций по работе такими кистями не существует, всё зависит от воображения художника и применяемой техники.

Фигурные кисти из жёсткого волоса подойдут для работы с плотными красками, например, масляные, из более мягких волос - для лёгких красок, например, акварель. Синтетические кисти - универсальны, подходят для всех типов красок, в том числе, для гуаши, акрила, темперы.